Меняйловское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 04 Май 2010 12:00

Постановление администрации Меняйловского сельского поселения от 4 мая 2010 года № 5

"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Меняйловского сельского поселения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕНЯЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
4 мая 2010 года № _5_



Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории
Меняйловского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 72 земельного кодекса РФ, п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Меняйловского сельского поселения (прилагается).
2. Постановление администрации Меняйловского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» от 01.03.2010 года № 1 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Меняйловского сельского поселения» отменить.
3. Постановление вступает в силу с даты его обнародования.



Глава администрации
сельского поселения Ю. Шапошников



 
УТВЕРЖДЕНО: постановлением администрации
 Меняйловского сельского поселения
№ 5 от 4 мая 2010 года
 
 
Положение 
о муниципальном земельном контроле на территории 
Меняйловского сельского поселения 

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Меняйловскогосельского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления земельным кодексом Российской Федерации», ФЗ от 06.12.08 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Меняйловского сельского поселения.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
 
1. Общие положение

1.1. Муниципальный земельный контроль-система контроля за охраной и использованием земель на территории Меняйловского поселения, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Меняйловского сельского поселения (далее – уполномоченные должностные лица).
1.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного контроля (надзора) по следующим вопросам:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения земельного законодательства и эффективности муниципального земельного контроля;
г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании земельного законодательства в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
д) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля и органов государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
е) повышение квалификации уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц;
4) ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
5) недопустимость взимания органами муниципального земельного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
6) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами муниципального земельного контроля проверок.
 
2. Права и обязанности уполномоченного должностного лица

2.1. Уполномоченное должностное лицо в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеет право:
а) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных Федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
г) направлять в соответствующие органы материалы о нарушении земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
В подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, сведения о площади земельного участка (по результатам его обмера), иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.2. Уполномоченное должностное лицо обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) осуществлять контроль за соблюдением земельного законодательства на территории поселения в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планам, а также внеплановых проверок в случаях, предусмотренных законом.
6) производить плановые проверки соблюдения земельного законодательства на основании распоряжений главы администрации Меняйловского сельского поселения, выносимых в соответствии с планами проверок, а также внеплановые проверки в случаях, предусмотренных законом, на основании поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организацией и граждан, сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства (типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
7) знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные настоящим положением сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
 
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными так и выездными.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, адрес, ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физически лицом при осуществлении деятельности.
 
4. Организация и проведение плановой проверки 

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Меняйловского сельского поселения ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля.
При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой администрации Меняйловского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредствам его размещения на официальном сайте администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок администрация Меняйловского сельского поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения администрации Меняйловского сельского поселения о проведении совместных плановых проверок.
Администрация Меняйловского сельского поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
 
5. Организация и проведение внеплановой проверки.
 
5.1 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
б) поступление в администрацию Меняйловского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда земельным ресурсам, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда земельным ресурсам и окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеназванных фактах, а также обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии физического лица, индивидуального предпринимателя либо законного представителя юридического лица, использующего земельный участок.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся в случаях, предусмотренных п. «б» данной части Положения, проводятся после согласования органом прокуратуры на основании направляемых заявлений по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141
5.2 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, места нахождения земельного участка, используемого физическим лицом.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством направления в органы прокуратуры заявления о согласовании проверки в течение 24 часов.
5.3 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно представленных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
 
6 Срок проведения проверок

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
 
7. Порядок оформления результатов проверки 

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки в 2-х экземплярах, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка) должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к актам проверки либо вносятся в него.
Акт проверки подписывается уполномоченным должностным лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта проверки в акте проверки вносится соответствующая запись. Указанным лицам вручается под расписку копия акта проверки. В случае отказа указанных лиц от получения акта проверки в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
 
8. Ответственность органов муниципального земельного контроля

1. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами должностных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводят соответствующие проверки принимают меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
5. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
 
Администрация Меняйловского сельского поселения
Дата последнего изменения: 02 Ноя 2017 18:10